«Билет в будущее»
Профминимум: единая модель профориентации школьников
Самарской области
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах стартовала Единая модель
профессиональной ориентации – профориентационный минимум.
Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс,
включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Профминимум реализуется с использованием возможностей проекта ранней профориентации
школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также
других федеральных и региональных практик:
●
«Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и
миграционной политики Самарской области
●
Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы»
●
Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект
«Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ
●
Профориентационные
каникулярные
смены
образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО
Самарской области
●
Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации «7 шагов к
профессии» от ЦПО Самарской области
●
Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области
●
Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс»
●
Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к
ИТ-специальностям
●
«ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при
поддержке Министерства просвещения Российской Федерации
Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году осуществляется по 6 направлениям:
●
«Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного
цикла профориентационного компонента
●
«Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои
горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет
проведено 34 занятия в течение учебного года
●
«Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает
обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских
собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных
мероприятий
●
«Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные
профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность,
мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на
площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы
профориентационной направленности
●
«Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками
кружков и секций дополнительного образования
●
«Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной
компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями,
аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.
В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума,
которые школа определяет исходя из имеющихся условий.
С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых
определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное
за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в
образовательные программы. Методическую поддержку школам оказывают ЦОПП Самарской
области и ЦПО Самарской области.
Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические
рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте –
https://bvbinfo.ru/profminimum.